«Даже находясь в объятиях любимого человека, мы можем почувствовать ужасное одиночество. И это чувство — своеобразная подготовка к смерти. В момент смерти мы можем быть окружены любимыми людьми, но они ничем нам не помогут. И только если в течение жизни мы приобрели опыт не-одиночества, присутствия Бога, мы не почувствуем страха, переходя в иной мир.
В Нью-Йорке 20 миллионов людей. Перед тем как стать монахом, я жил в этом огромном городе. Это был самый тяжелый период моей жизни. Материально все было хорошо, были знакомые, приятели, общение. Но однажды, возвращаясь с работы, я не пошел домой, а начал бродить по улицам, среди миллионов людей, и вдруг почувствовал, что просто задыхаюсь от ужасного одиночества. Это было глубокое чувство экзистенциального, духовного одиночества.
И каким-то дивным промыслом в Манхеттене я пережил встречу с Богом. Это был момент такой радости и такого откровения, когда все стало вдруг абсолютно ясно. Еще недавно я думал о смерти, хотел умереть — из отчаяния. А сейчас я подумал, что тоже могу умереть, но из-за бесконечного охватившего меня счастья и покоя, потому что жизнь и смерть стали одно. Я нашел ответы на все вопросы».
Арсений (Йованович) - сербский миссионер, проповедник, монах.